Старший воспитатель




2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
  • "Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников"
Материалы семинара практикума по ИЗО ДОУ № 443

- Плетение из газетных трубочек
- Использование метода правополушарного рисования, воспитатель Дыхнова А.А
- Экологический мастер-класс из бросового материала, воспитатели Рантова О.А, Толстух Е.В.
- Рисование воздушными шарами, Кузьмина Д.М.
- Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством развивающей "Квадрат Воскобовича" игры.


Чудеса из манной крупы, воспитатель Подылина Л.В., МДОУ 335
Самодельная игрушки из ткани Зайчик на пальчик, учитель-логопед Чистякова Н.А.
Пуговица маленькая деталь с большими возможностями, воспитатель Федорова Е.В.
Story stones как метод развития дошкольников, воспитатель Бухарова Л.В.












В космос люди полетели,
Родину нашу прославив.
Это случилось в далеком апреле,
И первым был Юрий Гагарин.

А сейчас этот день вспоминая,
Мы ему благодарны за это.
Космонавтов мы всех поздравляем,
Шлем с Земли им большие приветы


«Лето с детьми: 10 правил безопасности»

Сейчас большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили его, стоит подумать, о каких правилах безопасности необходимо напомнить детям.

1. Не всё, что привлекательно выглядит, является съедобным.

Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нём не росло ничего ядовитого: дети могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: незнакомое в рот не брать.

2. Осторожнее с насекомыми.

Поговорите с ребёнком о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом оса или пчела. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами. Что сделать, если всё-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешённый для детей.

3. Защищаться от солнца.

Стоит как можно раньше познакомить ребёнка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учётом нанесённого крема нужно не забывать про головной убор, чередование времени пребывания на солнце и в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца и объясните, что если ребёнок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

4. Купаться в водоёмах только под присмотром взрослого.

Даже если ребёнок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребёнок плавает в специально отведённом, неглубоком месте и контролировать его движения.

5. Надевать защитное снаряжение.

Покупка велосипеда, роликов, скейтборда должна сопровождаться покупкой специальной защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом. И неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.

6. Выбирать безопасные игровые площадки.

Прежде чем посадить ребёнка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без повреждений. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристёгивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребёнка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребёнку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли её поверхность.

7. Мыть руки с мылом перед едой.

А также фрукты, овощи и ягоды. Чтобы избежать инфекций и «болезней немытых рук», летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.

8. Одеваться по погоде и ситуации.

Для жаркой погоды следует выбирать одежду из натуральных тканей – «дышащую» и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь. Обратите внимание на то, как одет ребёнок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесёмки на футболках и платьях, шнурки, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие.

Даже если ребёнок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит чётко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.

10. Пить достаточно воды.

Хорошо, если у ребёнка есть свой рюкзак, а в нём бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду. Желательно, чтобы, выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитное средство, мини-аптечка, головной убор.

______________________________________________________________________________________________________________________________________






Аналитическая справка по итогам проведения смотра - конкурса «Синичкин день»
Смотр-Конкурс «Синичкин день»  проводился в МБДОУ «ДС № 443 г. Челябинска» с 16.11.2019 по 23.11.2020г.  на основании годового плана работы МБДОУ, в соответствии с разработанным положением и с целью привлечения внимания к проблемам охраны окружающей среды, воспитания экологической культуры детей и взрослых в процессе освоения экологической среды.
 
Цель смотра-конкурса:
- Формировать у дошкольников основы экологической культуры в совместной деятельности с педагогами и родителями.
 
Задачи конкурса:
- Развивать творческую активность и практическую деятельность по охране и защите птиц;
- Воспитывать навыки бережного отношения и ответственного отношения к пернатым;
- Вовлечение детей и родителей в активную творческую деятельность;
- Выявление инициативы и творческого подхода в изготовлении кормушек для птиц.
В положении  о конкурсе были указаны порядок оформления  работ и
требования к кормушке. Это: разнообразие и оригинальность используемых
материалов: дерево, картон, пластик;  форма созданной работы должна была  
соответствовать  для подкормки птиц зимой; работа должна быть эстетично
оформлена.
Номинации конкурса:
«Экологичная кормушка»;
«Креативная кормушка»;
«Экономичная кормушка».
                 К участию в конкурсе  приглашались воспитатели, воспитанники всех групп детского сада и их родители. В данном конкурсе   приняли  участие  89 воспитанников  всех возрастных групп  совместно с родителями. Все работы были необычными, были изготовлены не только кормушки, но и скворечники. В приемных групп детского сада  была сделана  выставка конкурсных работ.   Подведение итогов конкурса состоялось 26 ноября 2020г.
Кормушек было очень много, что ввело жюри в затруднение, поэтому выявить конкретно победителей было сложно. Самой вкусной кормушкой оказалась кормушка семьи Олеси Акульшиной группы № 12. Птицам (синичкам) очень понравилось угощение.
Самой монументальной кормушкой оказалась кормушка семьи Андрея Епифанцева группы № 6. Сейчас она висит у главного входа.
Соответствовали требованиям положения 2 группы: №3 и № 1.
Остальные кормушки были в основном однотипные. Почти во  всех группах не было прописано, к какой номинации относится кормушка, только в 2 группах это просматривалось – это группы №1 и №3. Многие кормушки не соответствовали требованиям положения.
По результатам презентаций, где просматривалась совместная деятельность педагога и детей – это группы № 10: № 2; № 3, №9
 Группа № 10 (воспитатели: Кузьмина Д.М., Ощепкова А.О.),  представили свой  итог, в  виде презентации  и видеоролика. С каким интересом дети мастерили угощение «Вкусняшку» птицам, а затем с восторгом развешивали на своем прогулочном участке на деревьях. Здесь приняли участие все дети группы.
Очень содержательной была презентация группы № 2 (воспитатели: Минченкова А.М., Молокина Н.Н.). Дети принимали участие совместно с педагогом в оформлении декора кормушки.
Группа №3 (воспитатели: Пономарева Ю.А., Исмагулова Г.Т.) представили свою презентацию со вставкой видеоролика, где  дети читают стихотворение. У них так же видна совместная работа педагога и детей.
 Группа № 12 (воспитатели: Кондратьева Е.Д., Филипьева О.В.) показали результат в виде видеороликов, где дети представили свои кормушки в стихотворной форме.
Несмотря на немногочисленность детей группы № 9, но они все смастерили кормушки, а также предварительно выполнили рисунки.
Самой многочисленной,  по количеству кормушек оказалась
 группа № 6, у них было представлено 11 кормушек,
группы № 1, 7, 10 – 9 кормушек,
группы № 3, 11, 12 – 7 кормушек,
группы № 8,9 – 6 кормушек,
группы № 4, 5 – 4 кормушки
     группа № 2 -  3 кормушки
 
Спасибо родителям, которые откликнулись на сотрудничество с детским садом, которые не равнодушны к жизни детского сада.
Поощрением в виде благодарностей, представить всех родителей, принявших участие в смотре-конкурсе «Синичкин день».
Спасибо всем воспитателям, за привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды, воспитания экологической культуры детей и взрослых в процессе освоения экологической среды.






 

Комментариев нет:

  Нетрадиционное рисование  – искусство изображать, не основываясь на традиции.  Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впеч...