Обратная связь. Воспитатель - родитель, ребенок

Самоизоляция - не время скучать!

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.



Уважаемые родители (законные представители)!

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире.


Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете - ребенком!


А в помощь ВАМ, будем МЫ,
педагоги и специалисты детского сада № 443!!!


Существует несколько правил для создания учебного пространства в домашних условиях, которые необходимо учитывать. Рабочее пространство должно соответствовать нескольким важным требованиям:

Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка.
Оборудование должно быть недоступно домашним животным.
Для освещения применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху.
Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
И главное – согласно Требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10, деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10

Мы такие, какие есть

Многие родители чуть ли не впервые столкнулись с ситуацией, когда можно долго и интенсивно общаться со своим ребёнком.
«Детей нужно любить независимо от их возраста. Но родительская любовь и забота особо важны малышам. Для маленьких детей время, проведённое с родителями, запоминается надолго – оно самое счастливое. Им всё равно, почему родители находятся так долго дома, главное, что мама и папа рядом».
Общение должно быть не только словесным, но и на уровне эмоций, жестов, мимики. Родителям нужно показать ребёнку, что он и
На что нужно обратить внимание при общении? Если ребёнку три-четыре года, важен положительный фон общения, к примеру, любой успех ребёнка подкреплять похвалой. Нужно предлагать сотрудничество: «Давай это сделаем вместе». В этом возрасте у детей активно развивается речь, поэтому нужно просить малыша комментировать вслух свои действия, рассказывать, что он видит и делает.
Ребёнок четырёх-пяти лет активно интересуется окружающим миром. Важно, чтобы общение носило развивающий характер. С ребёнком можно поговорить о животных, природе, технике. К примеру, папа может объяснить чаду устройство пылесоса или утюга, вместе разобрать что-нибудь ненужное или попробовать починить какую-нибудь бытовую технику. Это очень интересно, папы, как правило, многому могут научить.
С детьми от пяти лет и старше общение выстраивать сложнее. С ним нужно разговаривать как со взрослыми. По сути, это общение практически на равных. В этом возрасте актуально  нравственное воспитание, поэтому все разговоры нужно исподволь переводить в плоскость морали. К примеру, обсудить, почему волонтёры помогают пожилым людям.

Родители сами должны проявлять интерес к процессу общения, замечать улыбку ребёнка, по-доброму реагировать на его слова и действия. Неважно, чем родители и дети заняты, главное, что у них есть общее дело и реализуется оно в доброй атмосфере.

Сидим дома: чем развлечь ребенка во время карантина


Самоизоляция – это непростое испытание. Особенно для детей. И если первые дни карантина ребенок может спокойно заниматься привычными делами: рисованием, складыванием пазлов и конструктора, то к середине недели ситуация, как правило, меняется. И мы слышим: «Мааам, мне скуууучно»…

Если вам это знакомо, ловите подборку игр, которые помогут вам скоротать дни «затворничества» и весело провести время всей семьей.
Расскажи историю
Это простое задание не требует много времени на подготовку. Вам нужно вырезать квадратики-картинки произвольного размера из журналов, а затем с их помощью рассказать историю.
Правила игры
1. Каждый рассказчик получает по 10 — 12 квадратиков картинкой вниз.
2. Первый рассказчик переворачивает один из квадратов и начинает сочинять историю. Потом он переворачивает следующий, и так пока квадраты не кончатся. По возможности он должен включить в сюжет все изображения, которые ему попались.
3. Когда картинки и история подойдут к концу, в порядке очереди продолжает рассказывать истории следующий участник игры, который также выстраивает сюжет на основе всех имеющихся у него изображений.
Готовим печенье «алфавит»
Лепить буквы из теста — это интересное занятие, и к тому же потом можно будет все съесть.
Вам понадобятся:
½ стакана сахара
3 яйца
¾ стакана растительного масла
1 стакан йогурта
разрыхлитель
мука (около 5 стаканов)
цедра лимона
Этого количества теста хватит примерно на 50 букв.
1. Взбейте сахар вместе с яйцами, добавьте в смесь масло, йогурт, разрыхлитель (дозировку проверьте на упаковке) и цедру лимона.
2. Осторожно добавляйте муку, пока не почувствуете, что получившееся тесто готово для лепки.
3. Расстелите на противень пекарскую бумагу. Скатайте из теста колбаски и складывайте из них буквы прямо на противень.
4. Выпекайте буквы в хорошо разогретой духовке около 10 минут.
5. Дайте буквам остыть, и можно начинать составлять из них разные вкусные и приятные слова. А потом, конечно, нужно их съесть.
Собираем что-то на скорость
Все на что упадет ваш взгляд можно превратить в игровое снаряжение. Главное, чтобы это были мелкие предметы, и их было много.
Правила игры - собрать что-либо на скорость в течение одной минуты.
Домашний кукольный театр
Для него подойдут обычные мягкие или резиновые игрушки и кресло, за спинкой которого кукольные герои будут готовиться к своему выходу. Можно сделать и более сложную конструкцию из коробки. Сюжеты спектаклей можно брать из классических сказок или придумать свои истории. Зрителем может стать как ребенок, так и вы.
Собственный танец
Найдите легкий танец в интернете и станцуйте его всей семьей. Результат можно записать на видео и отправить через мессенджеры бабушкам и дедушкам, с которыми вы пока не можете встречаться.


Комментариев нет:

  Нетрадиционное рисование  – искусство изображать, не основываясь на традиции.  Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впеч...