#Наставник центр
Уважаемые, коллеги! Я, Шипина Валентина Николаевна,
старший воспитатель МБДОУ "ДС № 443 г. Челябинска"
рада Вам помочь в интересующих вас вопросах
ТЕМА: "Ознакомление детей дошкольного возраста с иллюстрацией"
Воспитатель подводит детей к умению сравнивать одну
картину с другой. Старшие дошкольники способны к некоторому сравнительному
анализу. Например, показав детям картины И. Левитана "Март" и А.
Саврасова "Грачи прилетели", воспитатель спрашивает, где, по их
мнению, изображена ранняя и где поздняя весна. "Здесь грачи уже вьют
гнезда, – говорит один мальчик, показывая на картину А. Саврасова, – а здесь, –
показывает на картину "Март", – еще ни одной птички не видно, и тут
снегу много, а там он весь потемнел, тает, на крышах снега совсем нет".
Вопрос воспитателя: "На какой картине
изображен солнечный день?" – направляет внимание детей на колорит картины
– сочетание красок, характерное для весеннего дня. Затем педагог просит детей
рассказать о цветовых сочетаниях, передающих пасмурный день в картине
"Грачи прилетели"
Беседа может начаться с рассказа самого воспитателя
о картине. Затем путем вопросов он привлекает и детей к активному выражению
своих впечатлений. В других случаях, когда у детей развито умение рассматривать
картины и воспитан интерес к ним, беседа прямо начинается с вопросов к детям.
Проведя беседу по картине, воспитатель в заключение высказывает свое суждение о
ней в понятной и интересной для детей форме, обобщая их высказывания.
Если вас заинтересовала эта тема, то можно пройти по ссылке и использоватьэто в своей работе.
ССЫЛКА:
Комментариев нет:
Отправить комментарий