Дошкольное детство —
очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок
представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением
открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем
разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие
ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления
творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с
детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность,
создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе
которого создается что-то красивое, необычное.
Нетрадиционная
техника рисования – это новое
направление в искусстве, которое
помогает развить ребенка все
сторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми
способствует развитию детской художественной одаренности.
Способности к рисованию появляются у детей в раннем
возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком на обоях. Как известно многим взрослым, что
осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем
больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс
постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства
: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то
не получается.
Каждая из техник – это весёлая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры.
Основная цель этого направления работы — развитие у детей
творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного
рисования.
1. Формировать умение детей выбирать материал для
нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками
при работе нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию.
5. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления
прийти на помощь друг другу.
Рассмотрим нетрадиционные техники рисования для детей
раннего возраста.
Изодеятельность
необходима ребёнку для полноценного развития. К ней не надо принуждать,
но надо поддерживать, стимулировать детей. Наряду с традиционными способами и
приёмами можно использовать нетрадиционные; они привлекают
простотой и доступностью. Существует множество нетрадиционных техник, обучать
которым детей надо с раннего возраста, постепенно усложняя их. Рисование
нетрадиционной техникой в раннем
возрасте:
— способствует снятию детских страхов;
— развивает уверенность в своих силах;
— развивает пространственное мышление;
— учит детей свободно выражать свой замысел;
— побуждает детей к творческим поискам и решениям;
— учит детей работать с разнообразным материалом;
— развивает чувство композиции, ритма, колорита,
цвета — восприятия;
— чувство фактурности и объёмности;
— развивает мелкую моторику рук;
— развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
— во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий