понедельник, 11 мая 2015 г.







Нетрадиционные способы рисования в детском саду
Из опыта работы Шипиной В. Н.
воспитателя МБДОУ ДС КВ № 443


г. Челябинска

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Вот уже много лет я работаю над такой интересной темой: "Нетрадиционные способы рисования". Каждый ребенок индивидуален и почти в каждом из них заложена способность рисовать. Но если ее не развивать, то она постепенно угаснет. Но почему это происходит? Да потому что у ребенка возникает страх: "А вдруг у меня не получится! ". Вот поэтому я стала использовать в своей практике нетрадиционные приемы рисования. Что значит нетрадиционно - значит необычно, не так как положено. Сейчас существует множество приемов рисования, при помощи которых можно создавать прекрасные работы, даже не имея ни каких художественных навыков. Не надо заставлять ребенка делать, то что ему не по душе, надо вселить в него уверенность и тогда ребенок будет в восторге, что он как маленький художник может творить чудеса.
От рисования малыш получает лишь пользу. Ведь рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать.
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждает В. А. Сухомлинский.
Нетрадиционное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать его настроение. И нечего страшного, если ребенок в процессе рисования испачкается, главное, что он получил от этого удовольствие!
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
В десять лет, в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.Всё вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем: были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
В. Берестов














Литература
1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб. : КАРО, 2008. – 96с.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
3. Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
4. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.) ». – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1987.


Комментариев нет:

  Нетрадиционное рисование  – искусство изображать, не основываясь на традиции.  Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впеч...